Банки неохотно возвращают деньги жертвам мошенников

Банки отказываются возвращать клиентам деньги, которые похитили с их карт мошенники при помощи социальной инженерии.

карта

Благодаря активным действиям банков в текущем году ощутимо сократилось количество случаев хищений денег с карт россиян. По данным Центробанка, за первые 6 месяцев этого года сумма убытков граждан от действий мошенников уменьшилась в три раза по сравнению с прошлогодним результатом. В ЦБ также отметили, что в 2016 году преступникам удалось похитить с карт больше 1 млрд рублей.

Но уровень мошенничества все равно остается высоким, при этом получить компенсацию от банка в случае хищения средств в карты становится все сложнее. Сегодня жертвы злоумышленников столкнулись с тем, что банки отказываются возвращать деньги, если их похитили при помощи методов социальной инженерии.

Социальная инженерия – это выведывание конфиденциальной информации для получения доступа к счетам граждан. Среди самых распространенных схем подобного плана – звонки от имени банка с просьбой сообщить номер карты, PIN-код к ней или код из SMS-сообщения, чтобы якобы уточнить какие-либо данные либо разблокировать счет. Нередко мошенники рассылают электронные письма или SMS-сообщения, в которых просят прислать данные карты, чтобы получить денежный приз. Также преступники создают клоны страниц интернет-банка и копии банковских приложений, цель которых – выведать сведения, необходимые для хищения денег с карты.

В банках подчеркивают, что от таких схем граждане страдают из-за собственной невнимательности и неумения хранить в тайне конфиденциальные данные, поэтому на возврат средств жертвы социальной инженерии могут не рассчитывать. Компенсировать ущерб банки готовы, если деньги пропали без участия владельца карты, например, если мошенники взломали банковскую систему или установили на банкомат скимминговые устройства.

Если гражданин обнаружил, что стал жертвой преступников и сообщил им конфиденциальные данные, то вернуть деньги можно только в одном случае – заблокировав карту и написав в банк заявление о приостановлении трансакции до того, как средства спишут со счета.

Учитывая, что банки более строго подходят к компенсации ущерба от действий мошенников, владельцам карт важно сохранять бдительность и не предоставлять третьим лицам конфиденциальную информацию. Необходимо помнить, что PIN-код к карте, пароли к интернет-банкингу и коды, которые приходят в SMS-сообщениях нельзя сообщать никому, даже банковским сотрудникам.