Ошибки в работе банкомата: что делать?

Если у вас есть платежная карта, то вы наверняка знаете, как пользоваться банкоматом и без труда проводите платежи в онлайн-банке. Но что делать, если в работе банковского автомата случился сбой, он выдал не ту сумму или «проглотил» карту? Мы расскажем, как действовать в подобной ситуации, чтобы сохранить свои средства и нервы.

банкомат
 

Если банкомат не выдал деньги

Одной из самых досадных ошибок банкомата, с которой сталкиваются владельцы карт, является сбойная транзакция. В этом случае устройство списывает деньги с «пластика», но не выдает наличные. Собственник карты получает SMS-сообщение об успешном завершении операции, несмотря на то, что деньги остались в автомате.

Если вы оказались в такой ситуации – не паникуйте. Подождите 15-20 минут и проверьте состояние своего счета: в некоторых банках действует система контроля за снятием средств, которая выявляет неправильные транзакции и возвращает списанную по ошибке сумму.

Если баланс не изменился, зайдите в отделение банка и напишите заявление на возврат средств. После инкассации банкомата и выявления «лишних» банкнот, банк зачислит деньги обратно на ваш счет. Обычно возврат занимает от нескольких дней до месяца, в зависимости от периодичности инкассации и необходимости в дополнительном расследовании ситуации.

Если банкомат выдал не ту сумму

Возможна и другая ситуация, когда банкомат выдал меньше или больше денег, чем запросил владелец карты. Это происходит по двум причинам: из-за сбоя в работе оборудования или вследствие ошибки инкассаторов, которые загрузили банкноты неверного номинала. В любом случае, решать проблему нужно собственнику карты.

Если вы получили наличными меньше, чем списано с карты, необходимо обратиться в банк и написать заявление о возврате. В обращении укажите свои персональные данные, номер банкомата, сумму операции, номер карты и время снятия денег. После инкассации недостающие средства вернут на ваш счет.

В случае выдачи большей суммы все несколько сложнее, ведь многие граждане такую ошибку банкомата воспринимают как удачу, присваивая «лишние» деньги. Но такой подход в корне не верен: банк оперативно выявит недостачу банкнот в автомате, определит, кому выдан избыток средств и обратится к «счастливчику» с требованием вернуть разницу. Если владелец карты откажется сотрудничать, финансовое учреждение может начислить ему штраф или вовсе передать дело в суд.

Получив от банкомата больше средств, чем было снято с карты, идите в банк и пишите заявление о возврате. Через некоторое время эту сумму спишут с вашего счета.

Если банкомат «съел» карту

«Проглотить» карту банкомат может, если:

  • собственник карты трижды неправильно ввел PIN-код;
  • истек срок действия карты;
  • банк заблокировал «пластик»;
  • владелец карты долго не забирал ее из картоприемника;
  • случился сбой в работе банкомата.

Независимо от причины, порядок действий в этом случае примерно одинаковый. Следует обратиться в отделение банка-владельца автомата и написать заявление по стандартной форме. С собой необходимо взять паспорт, но карту вы получите только после инкассации банкомата.

Итог

Пользуясь банкоматом, помните, что ни одно оборудование не застраховано от сбоя или поломки, и этого не нужно пугаться. В случае изъятия карты автоматом или неправильного списания средств со счета исправить ситуацию поможет своевременное обращение в отделение банка.

Чтобы воспользоваться дельным советом в критической ситуации, запишите в телефонную книгу номер горячей линии банка: теперь вы всегда сможете связаться со службой поддержки и получить консультацию специалиста.